Антикоррупция

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 "Капелька"

Антикоррупция

 

 

Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

Указ Президента РФ от 11.04.2014 N 226 О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы"

Распоряжение Правительства РФ от 14.05.2014 N 816-р  "Об утверждении программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 годы"

 

 


Памятки

 

О гарантиях прав граждан на общедоступное и бесплатное общее образование и недопустимости установления  денежных сборов в процессе обучения.

По вопросам взяточничества и применения мер ответственности за получение и дачу взятки.

«О поведении в ситуациях, представляющих коррупционную опасность»

Как  противостоять коррупции?

"О добровольном пожертвовании"

 


 

 

 


 

УТВЕРЖДАЮ

 

Заведующий МБДОУ  детский сад №6

 

«Капелька» с. Курсавка

 

______________И.А.Манаева

 

«28»августа 2019г.

 

 


 

 

 

 

 

 

КОДЕКС

 

профессиональной этики педагогических работников

 

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 «Капелька» с.Курсавка

 

1.     Общие положения

 

 

1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов РФ.

 

1.2.   Кодекс  представляет  собой  свод  общих  принципов  профессиональной

 

этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам МБДОУ-д/с № 6 «Капелька» с. Курсавка (далее – ДОУ), независимо от занимаемой ими должности.

 

1.3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с ДОУ и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса.

 

1.4. Целями Кодекса являются:

 

-       установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

 

-       содействие укреплению авторитета педагогических работников ДОУ;

 

-       обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

 

1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

 


 

1.6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

 

2.     Этические правила поведения педагогических работников при

 

выполнении ими трудовых обязанностей

 

 

2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права

 

и    свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

 

2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

 

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

 

в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое

 

качество образования формы, методы обучения и воспитания;

 

е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам; и проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и концессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

 


 

     к) воздерживаться  от   поведения,  которое  могло  бы  вызвать  сомнение  в

 

добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету ДОУ.

 

2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

 

2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

 

2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

 

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по

 

признакам   пола,   возраста,   расы,   национальности,   языка,      гражданства,

 

социального,  имущественного  или  семейного  положения,  политических  или

 

религиозных предпочтений;

 

б) грубости, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний,

 

предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

 

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

 

2.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

 

2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

 

2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и ДОУ, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

 

3.     Ответственность за нарушение положений Кодекса

 

 

3.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом ДОУ и (или) комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 


 

За нарушение норм профессиональной этики педагогические работники несут моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

 


 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ д/с 6«Капелька»

_____________ И.А.Манаева

Приказ №   70/1 от «28»августа 2019 год

 

 

 

 

 

План мероприятий по противодействию коррупции

 

в МБДОУ д/с № 6 «Капелька» с. Курсавка на 2019-2020 уч. год

 

Цель: создание и внедрение организационно-правовых механизмов, нравственно-психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику коррупции.

 

 

 

 


Наименование

Сроки проведения

Ответственный

мероприятия

 

 

 

 

 

 

1. Контроль соблюдения законодательства в области противодействия коррупции

 

1.1. Изучение действующего

В течение

Члены комиссии

законодательства в области

года

 

противодействия коррупции.

 

 

 

 

 

1.2. Рассмотрение вопросов исполнения

В течение

Члены комиссии

законодательства в области

года(по

 

противодействия коррупции, об

плану)

 

эффективности принимаемых мер по

 

 

противодействию коррупции на:

 

 

- общих собраниях трудового

 

 

коллектива;

 

 

- родительских собраниях.

 

 

 

 

 

1.3. Проведение антикоррупционной

Постоянно

Члены комиссии

экспертизы локальных актов ДОО,

 

 

обеспечивающей противодействие

 

 

коррупции и осуществление контроля за

 

 

 

 

 

 


 

исполнением локальных актов.

 

 

 

 

 

 

1.4. Подготовка и внесение изменений и

В течение

Члены комиссии

дополнений  в  действующие

локальные

месяца с

 

акты по результатам антикоррупционной

момента

 

экспертизы,сцельюустранения

выявления

 

коррупционных факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.

Осуществление

контроля

за

В течение

Члены комиссии

полнотой   и   качеством   расходования

года

 

денежных средств в ДОО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Меры по совершенствованию функционирования ДОУ

 

 

 

 

2.1 Рассмотрение

В

течении

учебного  Члены комиссии

вопросов исполнения

года

 

 

 

законодательства в

 

 

 

 

 

области

 

 

 

 

 

противодействия

 

 

 

 

 

коррупции на

 

 

 

 

 

оперативных

 

 

 

 

 

совещаниях и на общих

 

 

 

 

 

собраниях работников

 

 

 

 

 

ДОО.

 

 

 

 

 

 

Совершенствование

 

 

 

 

 

механизма внутреннего

 

 

 

 

 

контроля за

 

 

 

 

 

соблюдением

 

 

 

 

 

работниками

 

 

 

 

 

обязанностей, запретов

 

 

 

 

 

 

и   ограничений, установленных действующим законодательством.

 

 


2.2. Корректировка

В течении года

Члены комиссии

(при необходимости)

 

 

локальных актов ДОО

 

 

по противодействию

 

 

коррупции в детском

 

 

 


 

саду:

 

 

• План мероприятий;

 

 

• Кодекс

 

 

профессиональной

 

 

этики и необходимости

 

 

служебного поведения

 

 

работников ДОО;

 

 

• Приказы;

 

 

• Положения и пр.

 

 

 

 

 

2.3.Выбор

Сентябрь - Октябрь

Общее собрание

ответственного за

 

 

профилактику

 

 

коррупционных и иных

 

 

правонарушений в

 

 

ДОО. Создание

 

 

комиссии (рабочей

 

 

группы) по проведению

 

 

мероприятий по

 

 

предупреждению

 

 

коррупционных

 

 

правонарушений.

 

 

 

 

 

2.4. Обеспечение

В течении года

Ответственный за

наличия в ДОО

 

профилактику

Журнала учета

 

коррупционных и иных

сообщений о

 

правонарушений

совершении

 

 

коррупционных

 

 

действий работниками

 

 

ДОО.

 

 

 

 

 

2.5.Размещение и

В течение года

Цема И.М.

обновление

 

 

информации по

 

 

антикоррупционной

 

 

тематике на сайте ДОО

 

 

 

 

 


 

2.6.Отчет

Май

Ответственный

за

 

ответственного за

 

профилактику

 

 

профилактику

 

коррупционных и иных

 

коррупционных и иных

 

правонарушений

 

 

правонарушений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Меры по правовому просвещению и повышению антикоррупционной

 

 

компетентности сотрудников, воспитанников и их родителей

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Проведение общих

2 раза в год

Ответственный

за

 

собраний работников

 

профилактику

 

 

ДОО

 

коррупционных и иных

 

• Проведение общего

2 раза в год

правонарушений

 

 

 

 

 

 

родительского

 

 

 

 

собрания;

 

 

 

 

• Изготовление памяток

 

 

 

 

для родителей («Если у

 

 

 

 

Вас требуют взятку»,

 

 

 

 

«Это важно знать!» и

 

 

 

 

т.п.);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Взаимодействие ДОО и родителей (законных представителей)

 

 

 

воспитанников

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Проведение

Март - Апрель

Заведующий

 

 

ежегодного опроса

 

 

 

 

родителей (законных

 

 

 

 

представителей)

 

 

 

 

воспитанников с целью

 

 

 

 

определения степени их

 

 

 

 

удовлетворенности

 

 

 

 

работой ДОО,

 

 

 

 

качеством

 

 

 

 

предоставляемых

 

 

 

 

образовательных услуг.

 

 

 

 

4.2. Обеспечение

В течение года

Заведующий

 

 

функционирования

 

 

 

 

сайта ДОО, в

 

 

 

 


соответствии с

 

 

Федеральным

 

 

законодательством,

 

 

размещения на нем

 

 

информации о

 

 

деятельности ДОО,

 

 

правил приема в ДОО.

 

 

Функционирование

 

 

раздела с информацией

 

 

об осуществлении мер

 

 

по противодействию

 

 

коррупции в ДОО.

 

 

4.3.Осуществление

По мере поступления

Члены комиссии

экспертизы жалоб и

 

 

обращений родителей о

 

 

наличии сведений о

 

 

фактах коррупции и

 

 

проверки наличия

 

 

фактов, указанных в

 

 

обращениях.

 

 

4.4. Информирование

В течение года

Заведующий

родительской

 

 

общественности о

 

 

расходовании средств,

 

 

поступивших в

 

 

качестве добровольных

 

 

пожертвований

 

 

4.5. Организация

В течение года

Заведующий

личных приемов

 

 

заведующим ДОО

 

 

родителей по вопросам

 

 

предупреждения

 

 

коррупционных

 

 

проявлений

 

 

 

 


 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ д/с № 6

«Капелька» с.Курсавка

______________И.А.Манаева

Приказ № 70/1 от «28»августа 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

 

об антикоррупционной политике

 

Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский  сад № 6 «Капелька»

с. Курсавка

 

 

 

 

 

1.      Общие положения

 

1.1. Антикоррупционная политика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждении центра развития ребенка – детского сада №6 «Капелька» с.Курсавка (далее ДОУ) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

 

1.2.       При   осуществлении   антикоррупционных  мероприятий   ДОУ         руководствуется

 

Указами Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации

отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»,

« Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

 

методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.08.2013 N 12-925 «О направлении методических рекомендаций по противодействию коррупции», письмом Министерства здравоохранения

 

и  социального  развития  Российской  Федерации  от  20.09.2010

  7666-17  «О

 

методических рекомендациях о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, включающих перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, вопросы организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений», другими нормативными правовыми актами в области противодействия коррупции.

 

1.3. Термины и определения:

 

Антикоррупционная политика – деятельность по антикоррупционной политике, направленной на создание эффективной системы противодействия коррупции. Антикоррупционная экспертиза локальных актов – деятельность работников по выявлению и описанию коррупционных фактов, относящихся к действующим локальным

 


 

актам и (или) или проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких фактов.

 

Взятка получение должностным лицом, иностранным должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества, либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействий) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействия) входят в служебные полномочия должностного лица. Либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействиям), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

 

Контрагент любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

 

Конфликт интересов ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может влиять на ненадлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами.

 

Коррупциогенный фактор явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению. Коррупционное правонарушение деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

 

Коррупция злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взяток, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

 

Личная заинтересованность работника заинтересованность работника с возможностью получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

Организация юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

 

Противодействие коррупции деятельность федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

 

-   по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

 

-         по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

 

-   по оптимизации и (или) ликвидации коррупционных правонарушений.

 

1.4. Цели антикоррупционной политики:

 

-   недопущение предпосылок, исключение возможности фактов коррупции;

 

-   обеспечение выполнения Программы противодействия коррупции;

 


 

-    обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности организации.

 

1.5.Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

 

-   предупреждение коррупционных правонарушений;

 

-   оптимизация и конкретизация полномочий должностных лиц;

 

-   формирование антикоррупционного сознания у участников образовательного процесса;

 

-         обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

 

-      повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых образовательных услуг;

 

-   открытость и прозрачность деятельности, содействие реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности Колледжа.

 

2.      Локальные акты организации по предупреждению противодействию коррупции

 

2.1. В организации принимаются следующие локальные акты, направленные на предупреждение и противодействие коррупции:

 

-  положение об антикоррупционной политике ДОУ;

 

-    кодекс этики и служебного поведения;

 

-    положение о конфликте интересов с указанием порядка действий работника при наличии признаков конфликта интересов и порядка информирования работодателя о возникновении конфликта интересов;

 

-  положение о комиссии по урегулированию споров;

 

 

 

3.   Основные принципы противодействия коррупции в организации

 

При создании системы мер противодействия коррупции ДОУ основывается на следующих ключевых принципах:

 

1.       Принцип соответствия политики ДОУ действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.

 

2.  Принцип личного примера руководства.

 

Ключевая роль руководства МБДОУ д/с № 6 «Капелька» с.Курсавка в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

 

3. Принцип вовлеченности работников.

 

Информированность работников ДОУ о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

 

4.  Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить

 


 

вероятность вовлечения ДОУ ее руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности ДОУ коррупционных рисков.

 

5. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

 

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

4.      Ответственность за коррупционные правонарушения.

 

4.1. Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 

При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо.

 

4.2. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона "О противодействии коррупции". Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4.3. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности.

 

4.4. Согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в следующих случаях:

 

5.       Информирование работников о принятой в организации антикоррупционной политике

 

5.1. Утвержденная антикоррупционная политика МБДОУ детский сад № 6 «Капелька» с.Курсавка доводится до сведения всех работников ДОУ. Ознакомление с антикоррупционной политикой работников, принимаемых на работу в ДОУ, осуществляется под роспись.

 

5.2. Обеспечивается возможность беспрепятственного доступа работников к тексту политики, путем размещения его на официальном сайте ДОУ.

 


 

6.       Анализ применения антикоррупционной политики

 

и, при необходимости, ее пересмотр

 

6.1. В МБДОУ детский сад № 6 «Капелька» с.Курсавка осуществляется регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики.

 

В     частности, должностное лицо, на которое возложены функции по профилактике и противодействию коррупции, ежегодно представляет руководству ДОУ соответствующий отчет. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в антикоррупционную политику вносятся изменения и дополнения.

 

6.2. Содержание антикоррупционной политики ДОУ должно определяться его спецификой и особенностями условий, в которых оно функционирует.

 

7.      Область применения антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие

 

7.1.Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники ДОУ, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

 

8.  Обязанности работников и организации, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

 

8.1.     К    обязанностям    работников    ДОУ           в    связи    с    предупреждением    и

 

противодействием коррупции относятся:

 

-     воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени ДОУ;

 

-   воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени ДОУ;

 

-            незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство ДОУ о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

 

-              незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство ДОУ о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами ДОУ или иными лицами;

 

-      сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

 

8.2. Как общие, так и специальные обязанности включаются в трудовой договор с работником ДОУ.

 

8.3. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

 


 

9.  Перечень проводимых МБДОУ детский сад № 6 «Капелька» с.Курсавка антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения

 

(применения)

 

9.1. В соответствии со статьей 13.3 ФЗ-273 «О противодействии коррупции» меры по предупреждению коррупции, принимаемые в ДОУ, могут включать:

 

1)         определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

 

2)     разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы ДОУ;

 

3)   принятие кодекса этики и служебного поведения работников ДОУ;

 

4)   предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

 

10. Должностные лица, ответственные за противодействие коррупции

 

10.1. Должностные лица, ответственные за противодействие коррупции, назначаются приказом руководителя ДОУ исходя из собственных потребностей, задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов и др. признаков.

 

10.2. Задачи, функции и полномочия должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, устанавливаются в антикоррупционной политике ДОУ и иных нормативных документах, устанавливающих антикоррупционные процедуры, в трудовых договорах и должностных инструкциях ответственных работников, либо в положении о подразделении, ответственном за противодействие коррупции.

 

10.3. Должностные лица, ответственные за антикоррупционную деятельность непосредственно подчиняются руководителю ДОУ, а также наделяются полномочиями, достаточными для проведения антикоррупционных мероприятий.

 

В число обязанностей должностного лица, входят:

 

-       разработка и представление на утверждение руководителю ДОУ проектов локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

 

-            проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками ДОУ;

 

-   организация проведения оценки коррупционных рисков;

 

-   прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени ДОУ, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками ДОУ;

 

-        проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству ДОУ.

 

-    обеспечение соблюдения работникам ДОУ ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

 

-    принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;

 


 

-    оказание работникам ДОУ консультативной помощи по вопросам, связанным с профилактикой коррупционных и иных правонарушений, применению на практике кодекса этики и служебного поведения работников ДОУ;

 

-   организация правового просвещения работников организации;

 

-        обеспечение сохранности и конфиденциальности сведений о работниках, полученных в ходе проведения антикоррупционных мероприятий.

 

11. Внутренний контроль

 

11.1. Система внутреннего контроля ДОУ способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности ДОУ. Задачей системы внутреннего контроля является обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности ДОУ и обеспечение соответствия деятельности ДОУ требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов ДОУ.

 

11.2. Система внутреннего контроля должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой в ДОУ, в том числе:

 

-         проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

 

12.  Взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции

 

12.1. Сотрудникам ДОУ следует воздерживаться от любого незаконного и неэтичного поведения при взаимодействии с государственными и муниципальными служащими, реализующими контрольно-надзорные мероприятия.

 

13.   Сотрудничество с правоохранительными органами

 

в   сфере противодействия коррупции

 

13.1. Руководство ДОУ и ее сотрудники оказывают поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

 

14.  Внедрение антикоррупционных механизмов

 

14.1. Внедрение антикоррупционных механизмов осуществляется с помощью:

 

-   проведения совещаний с работниками ДОУ по вопросам антикоррупционной политики,

 

-   контроля за ведением документов строгой отчетности,

 

-   анализа состояния работы и мер по предупреждению коррупционных правонарушений в ДОУ;

 

-   анализа заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в ДОУ;

 

-         принятия по результатам проверок организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов.

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Капелька»

ПРИКАЗ

№ 70/2 28.09.2019 г

О создании антикоррупционной комиссии в ДОУ

 

Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 №273 – ФЗ (ред. От 28.12.2013) «О противодействии коррупции», в целях повышения эффективности работы по противодействию коррупции в сфера образования

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Создать и утвердить антикоррупционную комиссию в МБДОУ – д/с №6 «Капелька» с.Курсавка в следующем составе:

Председатель комиссии – И.А.Манаева, заведующий. Члены комиссии: Ответственный за работу антикоррупционной комиссии ДОУ – И.М.Цема, председатель ПК. Ответственный за размещение и наполнение подразделов по посвященных вопросам противодействия коррупции на официальном сайте ДОУ назначить Т.И.Чухарева, воспитатель. Секретарь – М.Р.Журавлева, воспитатель

член комиссии – Н.А. Колчева, председатель род.комитета ДОУ.

2.Данный приказ вступает в силу с момента подписания и действует в течение 2019-2020 учебного года

 3. Контроль за исполнение данного приказа оставляю за собой.

 Заведующий МБДОУ – д/с №6 «Капелька» с.Курсавка И.А.Манаева

 С приказом ознакомлены: Цема. И.М. ___________

Чухарева Т.И. __________

Журавлева М.Р. _________

Колчева Н.А. ____________


 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Капелька»

ПРИКАЗ №70/3

От_ 28 августа 2019 года

Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции в МБДОУ – д/с №6 «Капелька» с.Курсавка

 Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 №273 – ФЗ (ред. От 28.12.2013) «О противодействии коррупции», в целях повышения эффективности работы по противодействию коррупции в сфера образования и на основании имеющегося Положения об антикоррупционной политики МБДОУ – д/с №6 «Капелька» с.Курсавка

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить план мероприятий по противодействию коррупции МБДОУ – д/с №6 «Капелька» с.Курсавка на 2019-2020 учебный год.

 Заведующий МБДОУ – д/с №6 «Капелька»

И.А.Манаева


   

ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД...

 

 

а вы проживаете или зарегистрированы на территории Москвы, значит вы можете подать заявление прямо на сайте mos.ru. Вам предложат выбрать три детских сада вне зависимости от того, в каком районе вы зарегистрированы. Отказать могут только в том случае, если нет свободных мест. Тогда вы должны обращаться в региональный или местный орган, уполномочен-ный в сфере образования. Именно с ними нужно будет решить, ждать ли очереди или переводиться в другой сад, где есть места.Если руководитель детского сада предлагает вам устроиться без очереди за вознаграждение, просит купить для детей игрушки, технику, цветы или что-то подобное –СКОРЕЕ ВСЕГО, ОН ПРОСИТ У ВАС ВЗЯТКУ.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ

«Об образовании Российской Федерации»


 

Мы против коррупции в образовании!

 

ЕСЛИ ВЫ ПЕРЕЕЗЖАЕТЕ И ПЛАНИРУЕТЕ ПОМЕНЯТЬ ШКОЛУ...

 

Это можно сделать даже в середине учебного года. Если вы меняете школу в пределах одного района, то можете выбирать из трех школ, если переезжаете в другой район, то из двух.Школа может не взять вас по единственной причине – если нет мест. Информация о наборе классов публикуется на сайте mos.ru в обязательном порядке.Если директор или завуч в школе предлагает вам место за вознаграждение, мотивируя тем, что свободных мест «вообще-то нет», просит купить в класс технику или учебные материалы –СКОРЕЕ ВСЕГО, ОН ПРОСИТ У ВАС ВЗЯТКУ.

 

ВАШ РЕБЕНОК – ШКОЛЬНИК – ГОТОВИТСЯ СДАВАТЬ ЕГЭ

 

ЕГЭ – это бесплатный экзамен. К нему допускаются все ученики, у которых нет академической задолженности, а итоговые оценки – не ниже удовлетворительных.Если руководители или учителя школы просят оплатить допуск к ЕГЭ или за вознаграждение предлагают оказать помощь во время экзамена –СКОРЕЕ ВСЕГО, ОНИ ПРОСЯТ У ВАС ВЗЯТКУ.

 

  

ВАШ РЕБЕНОК – СТУДЕНТ – СДАЕТ ЭКЗАМЕН В ВУЗЕ

Есть учебный план, есть критерии, по которым принимаются экзамены. Если вы понимаете, что преподаватель завышает требования и намекает на вознаграждение –СКОРЕЕ ВСЕГО, ОН ПРОСИТ У ВАС ВЗЯТКУ.



 

Мы против коррупции в образовании!

 

 

ТЕПЕРЬ МЫ ПОДРОБНО РАССКАЖЕМ, ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА


 

Взятка – это дача или получение должност-ным лицом материальных ценностей, например, денег, ценных бумаг, иного имущества, либо незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействия) в пользу того, кто дает взятку, либо иных лиц. Обязательное условие – действие (бездействие) входит в служебные полномочия этого должностного лица.Обязательно прочи-тайте статью 290 Уголовного кодекса Российской Федерации «Получение взятки».

КАКИЕ БЫВАЮТ ВЗЯТКИ

 Бывает взятка-подкуп, когда между тем, кто дает, и тем, кто берет взятку, есть предварительная договорённость.

 Бывает взятка-благодарность, когда взятка передаётся за уже совершенное должностным лицом действие или бездействие (законное или незаконное) без предварительной договорённости.


 


 

ЧТО ТОЖЕ СЧИТАЕТСЯ ВЗЯТКОЙ

 Если не только должностному лицу, но и его родным и близким передали деньги, ценности или оказали материальные услуги. При этом сотрудник был согласен, не возражал и использовал свои служебные полномочия в пользу того, кто взятку дал.

 

ВЗЯТКА СЧИТАЕТСЯ ПОЛУЧЕННОЙ, КОГДА

 

Человек её принимает в физическом смысле  (берет в руки; кладёт в  карман, сумку, портфель, автомобиль).

 

Человек соглашается с её передачей  (положили на стол, перечислили на счёт).

Все о взятках в Уголовном кодексе Российской Федерации:

Статья 290 УК РФ «Получение взятки» Статья 291 УК РФ «Дача взятки» Статья 291.1 УК РФ «Посредничество во взяточничестве» Статья 291.2 УК РФ

«Мелкое взяточничество»

А также:

Статья 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями» Статья 204 УК РФ «Коммерческий подкуп» Статья 285 УК РФ «Злоупотребление должностным положением» и др.


 


Мы против коррупции в образовании!

 

 

ИТАК, СОТРУДНИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСИТ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?

НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ И НЕ ДАВАЙТЕ ВЗЯТКУ!

 

Иначе вы сами совершите преступление (статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации). Выслушайте требования вымогателя, чтобы обратиться в полицию.

 Когда вы останетесь один, немедленно звоните в полицию!

 Если у вас осталась запись разговора, сохраните ее для передачи в полицию.


 


 

 

КУДА ЗВОНИТЬ?

 8 (8652) 29-79-68   прокуратура Ставропольского края 

8 (8652) 30-44-44, 30-44-43  ГУ МВД по Ставропольскому краю

 

8 (8652) 94-04-40, 94-62-95   УФСБ России по Ставропольскому краю

 

8 (8652) 74-81-88 телефон доверия губернатора Ставропольского края

 

8 (8652) 73-23-60  Министерство образования Ставропольского края

Мы против коррупции в образовании!

 

ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ...ПОМНИТЕ, что за сообщение о вымышленном факте вымогательства взятки предусмотрена уголовная ответственность. Ложный донос наказывается штрафом, или принудительными работами, или даже лишением свободы до трех лет. Если докажут, что доказательства искусственно созданы, то срок лишения свободы увеличится до шести лет.

Статья 306 Уголовного кодекса Российской Федерации

 


КАК ПРИВЛЕЧЬ ВЫМОГАТЕЛЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

 

Вы должны будете обратиться в ближайшее отделение полиции и написать заявление.Заявление о преступлении вы можете сделать в устном или письменном виде. Письменное заявление о преступлении обязательно подпишите. Укажите почтовый или электронный адрес, куда должен будет прийти ответ.Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается вами и сотрудником, приняв-шим заявление. Протокол должен содержать данные о вас, а также о документах, удостоверяющих вашу личность.Вас предупредят об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе будет сделана отметка. Подпишите.


 

 

 


Мыпротив  коррупции в образовании!

 При регистрации заявления вы должны получить талон-уведомление, в котором указывается порядковый номер заявления по книге учета сообщений и дата его принятия. Подробнее о заявлении о преступлении можно прочитать в статье 141

Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

 


ЧТО ЖДЕТ ВЫМОГАТЕЛЯ

Преступление                    Наказание

Мелкое взяточничество   До 1 года в колонии-

 

(менее 10 тыс. руб.)    поселении

 

 

Взятка (от 10 тыс.     До 3 лет в колонии-

 

до 25 тыс. руб.)      поселении 

Взятка в значительном   До 6 лет в колонии

 

размере (от 25 тыс.    общего режима

 

до 150 тыс. руб.) 

Взятка в крупном     До 12 лет в колонии

 

размере (от 150 тыс.    строгого режима

 

до 1 млн руб.)

 Взятка в особо крупном   До 15 лет в колонии

 

размере (от 1 млн руб.)   строгого режима


Мы против коррупции в образовании!!!!!

 

СТАТЬЯ 290 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия

(бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попусти-тельство по службе – наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до пятидесятикрат-ной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо

лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикрат-ной до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере – наказывается штрафом в размере от двухсот

тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух  в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до тридца-тикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие) – наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей, или в размере заработной

платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет, или в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определен-ные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Деяния, предусмотренные частями первой – третьей настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, – наказыва-ются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до вось-мидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.
Мы против коррупции в образовании!

Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой настоящей статьи, если они совершены:

 а)  группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

 б)  с вымогательством взятки;

 в)  в крупном размере,

наказываются штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидеся-тикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от семи до двенад-цати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой, пунктами «а» и «б» части пятой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, – наказываются штрафом в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, или в размере от восьмиде-сятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет или без такового.

СТАТЬЯ 291 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) – наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной пла-ты или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) в значительном размере – наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до сорокакратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере от пятикратной до пятнадцатикратной суммы взятки или без такового.

Мы против коррупции в образовании!

Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) – наказывается штрафом в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей, или в размере зара-ботной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо

лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до тридца-тикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Деяния, предусмотренные частями первой – третьей настоящей статьи, если они совершены:

 

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

 

б)  в крупном размере,

 

наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной

суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

Деяния, предусмотренные частями первой – четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере – наказываются штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух

до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной  суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет

или без такового либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или зани-маться определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответствен-ности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

 

СТАТЬЯ 304 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Провокация взятки либо коммерческого подкупа, то есть попытка передачи должностному лицу, иностранному должностному лицу, должностному лицу публичной международной организации либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав в целях искусственного создания доказательств совершения преступления либо шантажа – наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать опреде-ленные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»